http://www.travelocity.com — бронирование билетов на самолеты, заказ отелей и машин от аэропортов
http://www.expedia.com — бронирование билетов на самолеты, заказ отелей и машин от аэропортов
http://www.hotwire.com — бронирование билетов на самолеты, заказ отелей и машин от аэропортов
http://www.cheaptickets.com — бронирование билетов на самолеты, заказ отелей и машин от аэропортов
http://www.orbitz.com — бронирование билетов на самолеты, заказ отелей и машин от аэропортов
http://www.amtrak.com — билеты на поезда
http://www.greyhound.com — Автобусы
Tags: билеты, перелёты, дорога, метро, автобусы, путешествия, ссылки
Written by admin on March 15th, 2007 with no comments.
Read more articles on билеты, перелёты and дорога and метро, автобусы and путешествия and ссылки.
Оцените запись:
(No Ratings Yet)
Loading …
Помню, приехав в НЙ и зайдя первый раз в метро, я провёл там не один час, пару раз уехав не в том направлении и пару раз пропустив остановку. На первый взгляд Нью-Йоркское метро кажется очень сложным, по крайней мере, по сравнению с московским, где всё понятно через пару секунд разглядывания карты, даже если вы впервые в этом городе. Но, поверьте, система метро в Нью-Йорке тоже очень проста, логична и удобна. Просто не сразу понятна. Но стоит разобраться, пару раз проехать на нём и вы уже будете ориентироваться подсознательно. Я же помогу вам разобраться с ключевыми понятиями, сэкономив тем самым вам время.
Сначала давайте посмотрим на карту. Первый вариант — стандартный, такой дают в самом метро, второй — расширенный, на нём есть даже Нью-Джерси. Внимание! Совет номер один: получить карту можно бесплатно на любой станции, попросив об этом работника в будке (”Can I get a subway map please?”) , нет необходимости её покупать. Кстати, на станциях зачастую есть и стационарные карты, но, к сожалению, часто встречаются исключения. Кликайте по картинкам, чтобы загрузить карты целиком.
Смотрите на карту, читая мои советы, иначе ничего не поймёте.
1. Как вы видите, разные линии раскрашены в разные цвета, что очень удобно. Каждый цвет маркируется буквой или цифрой, но бывает, что на один цвет приходится несколько букв и цифр. Вот, например, в Манхеттене зелёная ветка, номера 4, 5, 6. Означает это, что часть трейнов называются Local, а часть Express. Иными словами, первые останавливаются на каждой станции, а вторые пропускают часть. Решать вам, в зависимости о того, чего вы хотите, добраться куда-то быстрее, или выйти на не самой популярной станции. Понять, что и где останавливается просто. Часть станция отмечена чёрными, а часть белыми кружочками. 2. У входа на каждую станцию есть информация о том, какие ветки на ней есть, таким образом, вы можете прикинуть, куда сможете уехать.
3. Почти на всех станциях, сразу после входа вы сталкиваетесь с развилкой, которая подписана, например, так “Upper Manhattan & Bronx” и “Lower Manhattan & Brooklyn”, если вы садитесь на Union Square, 14th street. Выбираете куда идти, в зависимости от направления. Как не сложно догадаться, в первом случае вы поедете наверх, во втором соответственно вниз по ветке. Иногда направления обозначаются названием последней станции, например “Coney Island”.
4. В ОЧЕНЬ редких случаях нельзя перейти на станции с одного направления на другое и приходится полностью выйти на улицу, перейти дорогу и спустить ещё раз. Таких станций мало, но будьте внимательны не потратьте лишние два бакса. (; 5. Итак, вы спустились, ждёте своего трейна, как его отличить? Очень просто, на первом вагоне всегда светиться большая цифра или буква соответствующего цвета, так что не спутаете.
6. Перейти с одной ветки на другую можно только в местах их пересечения (логично, правда?),
7. Наверняка в НЙке вы хоть раз, но съездите во всем известный Брайтон Бич (Brighton Beach). Туда идут ветки Q и B (желтая и оранжевая). Разница как раз в том, что Q — local, а B — express. Т.е. B идёт быстрее, но он пропустит бОльшую часть станций, т.е. вы не везде на него сможете сесть.
8. Ещё есть такая фишка, как Шаттл (shuttle), см. Frankin Ave. в Бруклине. Это трейн, который ходит между двумя станциями туда-сюда и позволяет попасть с одной станции на другую. Обозначается буквой S и серым цветом.
Теперь об оплате.
Обычно карточку метро можно купить на любой станции в соответствующем аппарате. В 2006 один проезд (разовая карточка) стоил 2 бакса. Можно купить 12 поездок по цене 20 баксов, т.е. получить небольшую скидку. А можно купить безлимитный проезд на неделю или месяц. Выгодно ли это — считать вам, если вы уже знаете, как часто будете пользоваться метро. Кстати, карточка метро распространяется и на автобусы, которые тоже стоят два бакса. Однако проходить по безлимитной карточке нескольким людям никак не получится и не только потому что за этим обычно следят, а из-за того, что ей нельзя пользоваться чаще, чем 10 или 15 минут. Хотя можно, конечно, подождать, если вы из тех, кто “за 2 бакса удавится”…
Ещё:
- В Нью-Йорке метро работает 24 часа в сутки.
- В метро нельзя курить, даже если это станция под открытым небом.
- Станции почти всегда объявляются, но всегда по-разному. В том смысле, что иногда вы вообще усомнитесь, английский ли это язык, а иногда всё очень чётко и понятно. В некоторых поездах даже есть электронные табло, что очень удобно.
- Спать в метро, стукаясь о головой о стекло, не очень удобно, но, как показывает практика, возмозно, если возвращаешься с пати в 6 утра. Зато есть можно. Так что иногда есть смысл взять take-out, сесть в крайний вагон и спокойно перекусить, особенно актуально, если каждый день ездите на работу именно на метро.
- А вот с точки зрения безопасности, в крайние вагоны ночью лучше не садиться, лучше сесть по центру, там точно окажется хотя бы несколько разных людей.
Вот вроде и всё, что я хотел рассказать вам про метро в Нью-Йорке, надеюсь, вам это пригодится.
Автор: Максим Анисимов, usausa.ru
Tags: мои статьи, дорога, метро, автобусы, Нью Йорк
Written by admin on March 1st, 2007 with no comments.
Read more articles on Нью-Йорк and дорога and метро, автобусы and мои статьи.
Оцените запись:
(No Ratings Yet)
Loading …